Уфимский храм в честь и память святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца, названный в память самого первого из уральских святых, оставил глубокий след этот в истории города.
С открытием движения поездов по Самаро-Златоустовской железной дороге в последнее 10-летие XIX века Северная слобода Уфы стала активно заселяться. Возведённой в 1897-1902 гг. Никольской привокзальной церкви быстро стало не хватать для густонаселённого большого района. Место под новую церковь было выбрано на вершине холма – высшей точки в центре нового городского района — Северной слободы, в створе новых уфимских улиц – Оренбургской и Самарской.
Освящено место под Симеоновский храм в недолгое время уфимского архиерейства епископа Антония (Храповицкого), в будущем отца-основателя Русской Православной Церкви Заграницей, видного идеолога и борца с большевизмом. Закладывал же Симеоновскую церковь другой архиерей – Климент (Верниковский).
Строился крестово-купольный бревенчатый храм на каменном фундаменте недолго – 1902-03 годы, наибольший вклад сделал известный уфимский ресторатор Д.Е. Кляузников. Главный престол посвящён св. прав. Симеону Верхотурскому, два боковых – св. Алексию, человеку Божию (небесный покровитель еп. Антония до принятия монашества) и св. блгврн. кн. Михаилу Тверскому (имянебесного покровителя тогдашнего наследника российского престола великого князя Михаила Романова). В остаточно типовой архитектуре деревянного храма обращает на себя внимание почти классический купол на широком восьмерике. Обшита церковь была вагонкой.
По окончании постройки церковь сразу становится знаменитой. Являясь средоточием жизни большого русского рабочего района, Симеоновская церковь славилась своими монархическими и стойкими православно-патриотическими позициями. Недаром получила она от безбожников звание «самой черносотенной церкви Уфы». Несмотря на советский натиск, в мае 1927 г. торжественно поднимают колокола. В октябре 1927 г. в Симеоновской церкви состоялся съезд клира и мирян Уфимской епархии, где принята «Декларация православных староцерковников».
Десять последних лет настоятелем мятежного храма служил протоиерей Н.А. Кибардин, здесь же служил последние свои годы пострадавший за веру епископ Вениамин (Троицкий). В сентябре 1931 г. власти делают попытку закрыть храм, но следует решительный протест прихода. После репрессий летом 1932 г. закрытие удаётся. Здание было осквернено и приспособлено под учебные мастерские выстроенного рядом техникума. Сначала была снесена колокольня, в послевоенное время – огромный подкупольный барабан. Несколько раз здесь были поджоги.
Через 58 лет после закрытия, весною 1990 г. Уфимский Историко-Патриотический Собор повёл решительную борьбу против готовящегося сноса храма и строительства на этом месте спорткомплекса с бассейном. Борьба завершилась победой, храм вернули в лоно православия. Но церковные стены, доведённые техникумом до износа, пришлось разобрать своими руками, чтобы вскоре возвести заново.
Незадолго до разборки на северной стене трапезной части храма открылась чудесным образом уцелевшая удивительная фреска «Воскресение Христово». В мае 1991 г. она была выпилена вместе со стеной и теперь доступна для почитательного поклонения прихожан. В 1991-94 гг. на старом фундаменте возведена новая (также деревянная) Симеоновская церковь стараниями о. Андрея Шлыкова и множества жертвователей.
Точность воспроизведения старого храма в задачу не ставилась, по внешнему и внутреннему виду второй Симеоновский отличается от первого. Колокольня завершается шпилем, в куполе присутствуют почти барочные люкарны и т. д. Круглые брёвна на шкантах заменены брусом квадратного сечения. И только остатки старой кирпичной кладки в подвале напоминают о далёких временах.