Ёлка с характером
12.01.21
Ёлка с характером
12.01.21

У меня в гостиной стоит елка. Живу некоторое время в Германии, и такой красивой у нас еще не было. И у нее есть история, правда, ничего сказочного.

Елка для меня — обязательный атрибут новогоднего праздника, важно, чтобы аромат ее распространялся по всей квартире. Но увы, немецкие елки почему-то не пахнут. И причина вовсе не в известной болезни: лет десять мы покупаем елки, и все они лишены запаха — того, который обычно источает родная сибирская пихта. Правда, на первый наш совместный Новый год покупал елку муж, принес в дом голубую, в горшке с землей. Вот от нее запах был, но другой — смолисто-ореховый.

В прошлом году мне не захотелось ставить праздничное деревце. Что это было, объяснить не могу. Просто сказала мужу:

— Давай в этом году без елки обойдемся.

— Как хочешь, никогда фанатом не был. Да и мусора меньше потом.

И правда, отсутствия столь важного, как раньше казалось, праздничного атрибута мы не почувствовали. Приходили свекр со свекровью, посетовали, что мы «наплевали на традицию». Сестра же мужа поддержала наш революционный настрой.

Елки в Германии ставят в начале декабря и частенько выкидывают уже двадцать пятого. Рождество прошло – прощай, елка. В новогодний вечер она уже не играет никакой роли, а дом освещают бенгальскими огнями и фейерверками.

Конечно, моя елка здесь стоит, как и положено, до Старого Нового года, и православное Рождество я встречаю со всеми христианами Русской православной церкви.

Но в прошлом году все было по-другому. В новогоднюю ночь мы впервые с мужем не пошли на виноградник выпить шампанского в полночь. Вот такая у нас традиция — взять бутылочку шампанского, чокнуться бокалами под взрывы фейерверков и смотреть с горы, как там и тут вырастают огненные цветы, несутся в небо разноцветные ракеты и весь городок погружается в дымовую тучу. В прошлом году мы просто остались дома и тихо сидели на подоконнике, в тепле и наблюдали за огненным шоу из окна. Нам это понравилось.

А потом «понеслось»: Китай, пандемия, самоизоляция, социальная дистанция, маски. Не могу сказать, что мы тяжело пережили именно самоизоляцию, были другие проблемы, связанные с нашим здоровьем и здоровьем близких. И все это научило меня радоваться жизни и красивым мелочам. А еще захотелось елочку, и обязательно с запахом.

До ближайшего елочного базара — метров триста. Выход из дома разрешен в нашем городе строго по неотложным делам. Покупка елки попадает под эти правила. При входе на территорию базара необходимо надеть маску.

Стоят на базаре елки, мокнут под дождем. Вроде бы, всем хороши эти красавицы: стройные, пушистые, но какие-то не живые. Так и подмывает спросить у продавца: уж не с прошлого ли года они лежали в холодильнике?

— Выбрали что-то или нужна моя помощь? — спрашивает он.

— Спасибо большое, я только что пришла, хочу посмотреть. Если потребуется помощь, я скажу.

Нужно заметить, что в Германии это довольно невежливо — вот так отказываться от помощи продавца, и они часто на меня обижаются. Иду дальше по рядам, но ничто не трогает мою душу — это не мои елки. В конце концов замечаю связки еловых веток, одну беру для украшения. Тут же передо мной вырастает уже другой шустрый продавец:

— Уже что-то выбрали, нужна помощь? – произносит он скороговоркой.

— Да, вот возьму эту связку. А елку посмотрю в другой раз.

— Только поторопитесь, они заканчиваются, — продавец глядел на меня так, будто сообщал страшную тайну.

— Да не может быть! За сараем разгружают новый грузовик, — я твердо решила больше сюда не возвращаться, терпеть не могу, когда обманывают.

На следующий день я попросила мужа съездить за елкой в соседний городок, где мы раньше покупали хвойные деревья к празднику. Пожилая пара сама выращивала рождественские елки для продажи. Это был не основной их доход, а так, подспорье. В нынешнем году хозяин умер. Жена предложила детям перенять этот бизнес, но они отказались, и теперь она рубила под корень все, что осталось.

Я попросила мужа купить голубую елку. Впрочем, даже если не будет голубой, то любую: мы решили поддержать вдову. Обещала мужу не ворчать, если ель мне не понравится.

Муж вернулся довольно быстро. Было видно, что он не совсем доволен покупкой, меня же распирало любопытство.

— Ну что, голубую купил? — втайне я надеялась снова почувствовать тот смолисто-ореховый запах.

— Да, голубую, но выбора особого не было, — муж мялся в нерешительности.

— Ура!!! Давай скорее сетку с нее снимем!

Мы установили в стендер ствол, выровняли как можно прямее, прижали пружины и разрезали сетку.

— Аааааа! Кошмар! — я заорала сначала, потом вспомнила, что обещала не ругаться. — Какая же она красивая! Если я ночью кричать буду, ты не пугайся! Она же не голубая, даже не зеленая, она бурая!

— Да, я сказал продавцу, что жена голубую хочет, она заверила, что эта голубая, только не уродилась, — муж смотрел на меня голубыми глазами, и этого было достаточно за весь недостающий елкин цвет.

— А чего она кривая такая?

— Ну вот, продавец сказала, что только такие, с характером остались, зато био, без химикатов выращенная.

Я села на диван, вдохнула-выдохнула. Ну а что, помогли в конце концов вдове, чем не доброе дело на Рождество? И стало мне от мысли этой тепло на сердце.

Елочка постояла в тепле день, расправила лапки и стала под искусственным светом голубой. А потом по комнате начал распространяться чуть заметный смолисто-ореховый запах. Я нарядила ее пестрыми шариками, а дождиком решила не завешивать. Потому что не стоит такое прятать. Красавица наша… С характером.

 

Анна САМОХВАЛОВА.

PS: А елки у женщины почти все раскупили. Пришли постоянные клиенты и соседи.

vechufa.ru / епархия-уфа.рф

Поделиться
(с) Уфимская епархия РПЦ (МП).

При перепечатке и цитировании материалов активная ссылка обязательна

450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Коммунистическая, 50/2
Телефон: (347) 273-61-05, факс: (347) 273-61-09
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.