Православное христианское богослужение наполнено словами Божественного Откровения. Об этом Откровении апостол говорит так: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15). «Послания» — это, собственно, Библия, а «слова» — это изъяснение Библии для конкретных слушателей понятным им языком — комментарии святых отцов. О соотношении текстов православного богослужения и Библии, Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере 1723 г., говорит так: «Когда мы поем утешительные песни, Триодь и Минеи… поем тоже, что в Писании, только другими словами»[1]. Об этом же пишет и прп. Иустин (Попович): «Православное богослужение есть Святое Евангелие и Святое Предание, вложенное в слова молитв, воспетое в чудесных и животворящих стихирах, тропарях, кондаках, канонах, стихах, песнях, воздыханиях, воплях и слезах»[2].
В течение Великого Поста, по традиции, заложенной с самым началом христианства, особое внимание верующих обращается на период ожидания пришествия в мир его Спасителя: практически ежедневно читаются отрывки из Священного Писания Ветхого Завета. Церковь Христова будет будить от греховной зимы своих чад, напоминая им о греховном состоянии рода людского в предновозаветное время, приводя на память пророчества о грядущем Спасителе.
Уникальный труд комментирования именно тех отрывков из Ветхого Завета, которые читаются Великим Постом, предпринял в конце XIX века еп. Виссарион (Нечаев) (+1905). В библиотеке нашего сайта имеется электронная копия этого труда, которую редакция и предлагает Вашему благочестивому вниманию. Для скачивания нужно перейти на эту страницу.
Константин Новиков
[1] Цит. по: Долоцкий В.И., [проф.] О важности богослужебных книг в догматическом отношении //Христианское чтение. – СПб., 1851. – Ч. 2. – С. 45.
[2] Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм. – М.: Изд.-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. – С. 87.
Православное христианское богослужение наполнено словами Божественного Откровения. Об этом Откровении апостол говорит так: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15). «Послания» — это, собственно, Библия, а «слова» — это изъяснение Библии для конкретных слушателей понятным им языком — комментарии святых отцов. О соотношении текстов православного богослужения и Библии, Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере 1723 г., говорит так: «Когда мы поем утешительные песни, Триодь и Минеи… поем тоже, что в Писании, только другими словами»[1]. Об этом же пишет и прп. Иустин (Попович): «Православное богослужение есть Святое Евангелие и Святое Предание, вложенное в слова молитв, воспетое в чудесных и животворящих стихирах, тропарях, кондаках, канонах, стихах, песнях, воздыханиях, воплях и слезах»[2].
В течение Великого Поста, по традиции, заложенной с самым началом христианства, особое внимание верующих обращается на период ожидания пришествия в мир его Спасителя: практически ежедневно читаются отрывки из Священного Писания Ветхого Завета. Церковь Христова будет будить от греховной зимы своих чад, напоминая им о греховном состоянии рода людского в предновозаветное время, приводя на память пророчества о грядущем Спасителе.
Уникальный труд комментирования именно тех отрывков из Ветхого Завета, которые читаются Великим Постом, предпринял в конце XIX века еп. Виссарион (Нечаев) (+1905). В библиотеке нашего сайта имеется электронная копия этого труда, которую редакция и предлагает Вашему благочестивому вниманию. Для скачивания нужно перейти на эту страницу.
Константин Новиков
[1] Цит. по: Долоцкий В.И., [проф.] О важности богослужебных книг в догматическом отношении //Христианское чтение. – СПб., 1851. – Ч. 2. – С. 45.
[2] Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм. – М.: Изд.-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. – С. 87.