14 июня 2017г., по благословению священноначалия, и приглашению организаторов, иерей Ярослав Антипин принял участие в заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
На заседании также присутствовали представители СМИ – корреспонденты городского телеканала «ЮТВ», корреспонденты газеты «Комсомольская правда».
На заседание Экспертного Совета были вынесены и обсуждены вопросы, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении вынесенных вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем, касающихся введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов.
Экспертами была обсуждена реклама «Красная горка. Родная, Любимая. Твоя» с изображением темнокожего парня в национальном башкирском костюме с бутылкой воды в руке на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
Экспертами отмечено, что в данной рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы. Иерей Ярослав поддержал светских экспертов в этом вопросе, выразив суждение, что данная реклама не может вызывать каких либо отрицательных коннотаций. Республика Башкортостан является многонациональной, в ней проживают представители различных рас и культур и для многих республика стала родной и любимой. Также отмечен позитивный посыл указанной рекламы и ее целевая аудитория.
При обсуждении рекламы фитнес-центров «Элита» и «Fitnesshall» с изображением атлетически сложенных мужских тел, члены Совета практически единогласно проголосовали за отсутствие непристойных и оскорбительных образов. Указали на то, что реклама призывает к занятиям спортом и не является непристойной.
Реклама: «Не хочешь платить за тепло?! Не плати. МУП УИС Теплоснабжение горячее водоснабжение. 8-800-775-53-11 (звонок бесплатный)» , размещенная на рекламном щите в г. Уфа вызвала бурное обсуждение. В данном случае не ясен посыл рекламы, ее целевая аудитория и предлагаемая услуга. Признано, что нет однозначного восприятия рекламируемых услуг, то ли не платить, если не хочешь, то ли не плати при предоставлении некачественных услуг, то ли не плати и тогда просто замерзнешь. Членами совета отмечено, что в данном случае отсутствует часть существенной информации, которая может ввести потребителя в заблуждение. Большинством голосов в данной рекламе было признано наличие факта введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Рассматривая рекламу «Giovane G центр красоты и молодости. Полюби свое отражение. Впервые в Уфе! Высокотехнологичная липосакция. При липосакции лазерное омоложение в ПОДАРОК» члены совета отметили, что в ней присутствуют не только непристойный и оскорбительные образы, но также введения потребителя в заблуждение, а именно факт того, что изображенная девушка «редактирована» в программе Photoshop, то есть не показывает реальный результат от процедуры. Также отмечено, что в данной рекламе рекламируются методы лечения – липосакция. Членами Совета рекомендовано Башкортостанскому УФАС возбудить дело по признакам нарушения части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
При обсуждении рекламы «Первый дом с фитнес-центром квартиры от 1,5 млн рублей биосфера Дом на планете biosfera1.ru группа компаний Первый трест (347)222-0-111», размещенной на эстакаде над пр. С.Юлаева, в районе ул. 50 лет СССР члены экспертного совета отметили, что в данном случае, рассматриваю конкретную рекламу потребитель может быть введен в заблуждение, так как дом с фитнес-центрм в мкр. «Планета» не является первым домом с фитнес-центром в г. Уфа. Члены экспертного совета признали наличие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе. Членами Совета рекомендовано Башкортостанскому УФАС возбудить дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Обсуждение было интересным и познавательным, так как обсуждалась современная наружная реклама в столице нашей Республики с точки зрения морали и закона.
После окончания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе состоялся брифинг заместителя руководителя УФАС Дудиной Ю.А. с представителями СМИ.