19 сентября благочинный 1-го округа Уфимской епархии прот. Илия Алексанкин совместно с катехизатором В.М. Горбуновым посетили уфимскую городскую библиотеку №9 (ул.Батырская 4/2), где провели беседу посвященную 1025-летию Крещения Руси. На встрече помимо посетителей, были так же воспитанники школы-интерната. По окончании беседы желающим был вручен Новый Завет.
***
Роль христианства в становлении Руси.
Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси–России, определившее ее развитие на тысячелетие вперед.
В 988 г. перед князем Владимиром стояла задача, от правильности решения которой зависело будущей всего русского народа.
Крещение Руси, положившее начало становлению русской цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов. Среди них было и стремление укрепить княжескую власть и территориальное единство. Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору – духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности. Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще воздействуя во время межплеменных междоусобиц, Церковь в то же время внушала сознание, что русский народ един и посему должен составлять во всем одно целое. Благодаря принятию христианства произошло приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства. Оно создало условия для полнокровного сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями. Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства.
Миссионерская деятельность на землях, населенных финно-угорскими и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (которое развивалось на основе не национальной, а прежде всего религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным).
На Русь из Болгарии и Византии приходили богослужебные книги на славянском языке, возрастало число тех, кто владел славянской письменностью и грамотой. Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни). Православие охватило все стороны жизни личной, общественной и государственной. Духовное и культурное значение принятия христианства огромно. Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижений Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг.
Церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Православие, приобщив Русь к древней греко-римской и христианской традиции, стало вместе с тем одним из факторов, предопределивших особенности экономической, социальной, политической, религиозной, культурной, духовной истории нашей страны.
прот. Илия Алексанкин
епархия-уфа.рф
19 сентября благочинный 1-го округа Уфимской епархии прот. Илия Алексанкин совместно с катехизатором В.М. Горбуновым посетили уфимскую городскую библиотеку №9 (ул.Батырская 4/2), где провели беседу посвященную 1025-летию Крещения Руси. На встрече помимо посетителей, были так же воспитанники школы-интерната. По окончании беседы желающим был вручен Новый Завет.
***
Роль христианства в становлении Руси.
Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси–России, определившее ее развитие на тысячелетие вперед.
В 988 г. перед князем Владимиром стояла задача, от правильности решения которой зависело будущей всего русского народа.
Крещение Руси, положившее начало становлению русской цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов. Среди них было и стремление укрепить княжескую власть и территориальное единство. Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору – духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности. Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще воздействуя во время межплеменных междоусобиц, Церковь в то же время внушала сознание, что русский народ един и посему должен составлять во всем одно целое. Благодаря принятию христианства произошло приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства. Оно создало условия для полнокровного сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями. Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства.
Миссионерская деятельность на землях, населенных финно-угорскими и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (которое развивалось на основе не национальной, а прежде всего религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным).
На Русь из Болгарии и Византии приходили богослужебные книги на славянском языке, возрастало число тех, кто владел славянской письменностью и грамотой. Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни). Православие охватило все стороны жизни личной, общественной и государственной. Духовное и культурное значение принятия христианства огромно. Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижений Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг.
Церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой, объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Православие, приобщив Русь к древней греко-римской и христианской традиции, стало вместе с тем одним из факторов, предопределивших особенности экономической, социальной, политической, религиозной, культурной, духовной истории нашей страны.
прот. Илия Алексанкинепархия-уфа.рф