6 мая 2015г. в г. Уфе в Институте истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН (г. Уфа , Проспект Октября, 71) прошла научная конференция — школа молодых ученых «Вклад Республики Башкортостан в разгром фашизма: исторический опыт и современные проблемы национальной безопасности «, посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
В работе конференции по приглашению директора Института д.ф.н., профессора Ф.Г. Хисамитдиновой и по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в конференции приняли участие представители митрополии: руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Евгений Шерышев, и руководитель Епархиальной библиотеки И.Н. Ентальцева.
Отец Евгений передал организаторам и участникам конференции слова митрополита Уфимского и Стерлитмакского НИКОНА. В своем докладе о.Евгений сказал:
«Говоря о вкладе Республики Башкортостан в разгром фашизма и о празднуемой дате 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, нельзя не сказать о современных проблемах национальной безопасности.
Духовно-нравственные проблемы современного общества хорошо известны всем. О них сегодня много говорят и пишут. Современное общество в настоящее время переживает духовно-нравственный кризис. Наиболее уязвимыми оказались такие сферы, как нравственное здоровье личности, культура, патриотизм, духовность, институт семьи, и это духовное состояние усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности ,которые определены в десяти христианских заповедях, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека. А потеря молодым поколением жизненных ориентиров, часто используется различного рода экстремистами и оппозиционными силами для решения деструктивных задач.
В условиях формирования в России гражданскогообщества, состоящего из представителей множества национальностей и базирующегося на принципах межконфессионального согласия и сотрудничества, серьезно возрастает роль Церкви как носителя многовековой традиции, опирающейся на ясное представление о человеке, его нравственной природе и духовной жизни. Голос Церкви обращен к совести каждого человека, но он обращен так же и к тем институтам, от которых зависит создание условий, влияющих на формирование нравственного сознания и открывающих возможность духовного возрождения. Наиболее значимым в этом отношении является диалог Церкви и государства по широкому комплексу вопросов, касающихся духовно-нравственного здоровья и безопасности человека.
Церковь видит духовно-нравственное здоровье общества как способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно христианским( общечеловеческим) представлениям о добре и зле.
Церковь хочет и может разделить с государством ответственность за духовное и нравственное состояние всего нашего общества, свидетельством этого являются общенациональные мероприятия, посвященные консолидации народного сознания и укрепления единства –такие,как празднование Дня народного единства, Крещения Руси и сейчас подготовка к празднованию 70летия Победы.
Церковь сохранила те духовные и нравственные ценности, которые сформировали самосознание нашего народа, самобытную русскую культуру. И сегодня она предлагает обществу и государству использовать свой потенциал для преодоления социальных проблем и воспитания новых поколений россиян .
Церковь выражает свою обеспокоенность тем, что на наших глазах происходит трансформация традиционного менталитета русского общества, для которого были характерны высокая духовность, обостренное чувство совести и долга, милосердие и жертвенность. Видя многие нравственные болезни современного общества, мы должны ясно осознавать, что основной причиной их распространения является нравственная дезориентация современного человека, возникающая в результате мировоззренческого кризиса, обусловленного, в свою очередь, утратой тех духовных основ жизни, которые были присущи прежним поколениям.
Сегодня происходит губительный разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности, что наблюдается в появлении в обществе прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека.
Именно поэтому очевидно, что путь к освобождению от социальных недугов напрямую связан с возвращением к нравственным и религиозным принципам, которых лишился современный человек, оторвавшись от своих духовных корней. И важно видеть, что усилия Церкви в этом направлении, ее позиция становятся определяющими в решении особенно значимых проблем, имеющих прямую связь с духовно-нравственным состоянием общества.
Церковь призывает к особому вниманию к институту семьи, обращая внимание на то, что семья и рождение детей — это сфера в первую очередь духовно-нравственной и только во вторую очередь хозяйственной жизни
И для того чтобы сделать наметившиеся позитивные тенденции устойчивыми, необходимо приложить все усилия, чтобы оградить современную семью от различных деструктивных влияний, ведущих к нестабильности и распаду семейных отношений.
Со школьной скамьи необходимо формировать у детей уважительное отношение к полноценной многодетной семье. Поэтому надо оказывать всемерную помощь в введении предметов о семейном воспитании, христианской этике.
В течение нескольких последних лет Церковь выступает с инициативой использования в школьной практике богатейшего опыта православной культуры. И мы видим, что благодаря этой настойчивости государство со все большей серьезностью обращается к предложениям Церкви, и сегодня вырабатываются необходимые правовые основания для реализации данных образовательных инициатив.
Церковь, выражая мнение абсолютного большинства народа, не устает говорить о более строгом контроле за деятельностью средств массовой информации.
Государство не должно отгораживаться от решения этой проблемы под предлогом защиты свободы слова. Если это слово губит душу юного человека, ориентирует его на беспорядочный образ жизни, не ограниченный никакими нравственными нормами, оно должно уйти из информационного пространства. Не случайно Священное Писание предупреждает об особой ответственности за все, что человек выражает через слово: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). И «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).
Церковь призывает государство объединить свои усилия в деле патриотического воспитания общества. Знание подлинной, неискаженной истории своего Отечества, своей малой родины, приобщение к традиционным основам культуры необходимы всем, особенно подрастающему поколению. Нам всем необходимо заботиться о том, чтобы молодое поколение было проникнуто любовью к Родине, однако для того чтобы ее любить, нужно знать ее историю, традиции и культуру.
Церковь призывает объединить общие усилия для борьбы с деструктивными сектами и культами— это задача всего общества. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.
В секту чаще всего попадают люди, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Поэтому для противодействия сектам необходимо всемерно повышать духовную культуру общества.
В течение веков весь уклад жизни, мировосприятие и быт нашего народа строились на основе веры. Потому те нормы бытия, которые Православная Церковь предлагает вернуть сегодня в жизнь общества для сохранения его жизнеспособности, представляют собой больше, чем часть отечественной культуры или дань традиции.
Но для того чтобы духовным и нравственным богатством Церкви можно было бы укрепить устои современного общества, необходимо каждому человеку проявлять свою активную жизненную позицию, основывая ее на традиционных ценностях.
Сегодня мы создаём основу будущего нашей Родины. Не только от государства, но и от всех россиян во многом зависит, чтобы наш народ шел вперед, объединенный силой веры и чувством долга и преданности своему Отечеству, его непреходящим духовно-нравственным ценностям и традициям.
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений. …
6 мая 2015г. в г. Уфе в Институте истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН (г. Уфа , Проспект Октября, 71) прошла научная конференция — школа молодых ученых «Вклад Республики Башкортостан в разгром фашизма: исторический опыт и современные проблемы национальной безопасности «, посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
В работе конференции по приглашению директора Института д.ф.н., профессора Ф.Г. Хисамитдиновой и по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в конференции приняли участие представители митрополии: руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Евгений Шерышев, и руководитель Епархиальной библиотеки И.Н. Ентальцева.
Отец Евгений передал организаторам и участникам конференции слова митрополита Уфимского и Стерлитмакского НИКОНА. В своем докладе о.Евгений сказал:
«Говоря о вкладе Республики Башкортостан в разгром фашизма и о празднуемой дате 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, нельзя не сказать о современных проблемах национальной безопасности.
Духовно-нравственные проблемы современного общества хорошо известны всем. О них сегодня много говорят и пишут. Современное общество в настоящее время переживает духовно-нравственный кризис. Наиболее уязвимыми оказались такие сферы, как нравственное здоровье личности, культура, патриотизм, духовность, институт семьи, и это духовное состояние усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности ,которые определены в десяти христианских заповедях, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека. А потеря молодым поколением жизненных ориентиров, часто используется различного рода экстремистами и оппозиционными силами для решения деструктивных задач.
В условиях формирования в России гражданскогообщества, состоящего из представителей множества национальностей и базирующегося на принципах межконфессионального согласия и сотрудничества, серьезно возрастает роль Церкви как носителя многовековой традиции, опирающейся на ясное представление о человеке, его нравственной природе и духовной жизни. Голос Церкви обращен к совести каждого человека, но он обращен так же и к тем институтам, от которых зависит создание условий, влияющих на формирование нравственного сознания и открывающих возможность духовного возрождения. Наиболее значимым в этом отношении является диалог Церкви и государства по широкому комплексу вопросов, касающихся духовно-нравственного здоровья и безопасности человека.
Церковь видит духовно-нравственное здоровье общества как способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно христианским( общечеловеческим) представлениям о добре и зле.
Церковь хочет и может разделить с государством ответственность за духовное и нравственное состояние всего нашего общества, свидетельством этого являются общенациональные мероприятия, посвященные консолидации народного сознания и укрепления единства –такие,как празднование Дня народного единства, Крещения Руси и сейчас подготовка к празднованию 70летия Победы.
Церковь сохранила те духовные и нравственные ценности, которые сформировали самосознание нашего народа, самобытную русскую культуру. И сегодня она предлагает обществу и государству использовать свой потенциал для преодоления социальных проблем и воспитания новых поколений россиян .
Церковь выражает свою обеспокоенность тем, что на наших глазах происходит трансформация традиционного менталитета русского общества, для которого были характерны высокая духовность, обостренное чувство совести и долга, милосердие и жертвенность. Видя многие нравственные болезни современного общества, мы должны ясно осознавать, что основной причиной их распространения является нравственная дезориентация современного человека, возникающая в результате мировоззренческого кризиса, обусловленного, в свою очередь, утратой тех духовных основ жизни, которые были присущи прежним поколениям.
Сегодня происходит губительный разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности, что наблюдается в появлении в обществе прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека.
Именно поэтому очевидно, что путь к освобождению от социальных недугов напрямую связан с возвращением к нравственным и религиозным принципам, которых лишился современный человек, оторвавшись от своих духовных корней. И важно видеть, что усилия Церкви в этом направлении, ее позиция становятся определяющими в решении особенно значимых проблем, имеющих прямую связь с духовно-нравственным состоянием общества.
Церковь призывает к особому вниманию к институту семьи, обращая внимание на то, что семья и рождение детей — это сфера в первую очередь духовно-нравственной и только во вторую очередь хозяйственной жизни
И для того чтобы сделать наметившиеся позитивные тенденции устойчивыми, необходимо приложить все усилия, чтобы оградить современную семью от различных деструктивных влияний, ведущих к нестабильности и распаду семейных отношений.
Со школьной скамьи необходимо формировать у детей уважительное отношение к полноценной многодетной семье. Поэтому надо оказывать всемерную помощь в введении предметов о семейном воспитании, христианской этике.
В течение нескольких последних лет Церковь выступает с инициативой использования в школьной практике богатейшего опыта православной культуры. И мы видим, что благодаря этой настойчивости государство со все большей серьезностью обращается к предложениям Церкви, и сегодня вырабатываются необходимые правовые основания для реализации данных образовательных инициатив.
Церковь, выражая мнение абсолютного большинства народа, не устает говорить о более строгом контроле за деятельностью средств массовой информации.
Государство не должно отгораживаться от решения этой проблемы под предлогом защиты свободы слова. Если это слово губит душу юного человека, ориентирует его на беспорядочный образ жизни, не ограниченный никакими нравственными нормами, оно должно уйти из информационного пространства. Не случайно Священное Писание предупреждает об особой ответственности за все, что человек выражает через слово: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). И «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).
Церковь призывает государство объединить свои усилия в деле патриотического воспитания общества. Знание подлинной, неискаженной истории своего Отечества, своей малой родины, приобщение к традиционным основам культуры необходимы всем, особенно подрастающему поколению. Нам всем необходимо заботиться о том, чтобы молодое поколение было проникнуто любовью к Родине, однако для того чтобы ее любить, нужно знать ее историю, традиции и культуру.
Церковь призывает объединить общие усилия для борьбы с деструктивными сектами и культами— это задача всего общества. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.
В секту чаще всего попадают люди, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Поэтому для противодействия сектам необходимо всемерно повышать духовную культуру общества.
В течение веков весь уклад жизни, мировосприятие и быт нашего народа строились на основе веры. Потому те нормы бытия, которые Православная Церковь предлагает вернуть сегодня в жизнь общества для сохранения его жизнеспособности, представляют собой больше, чем часть отечественной культуры или дань традиции.
Но для того чтобы духовным и нравственным богатством Церкви можно было бы укрепить устои современного общества, необходимо каждому человеку проявлять свою активную жизненную позицию, основывая ее на традиционных ценностях.
Сегодня мы создаём основу будущего нашей Родины. Не только от государства, но и от всех россиян во многом зависит, чтобы наш народ шел вперед, объединенный силой веры и чувством долга и преданности своему Отечеству, его непреходящим духовно-нравственным ценностям и традициям.
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений. …
6 мая 2015г. в г. Уфе в Институте истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН (г. Уфа , Проспект Октября, 71) прошла научная конференция — школа молодых ученых «Вклад Республики Башкортостан в разгром фашизма: исторический опыт и современные проблемы национальной безопасности «, посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
В работе конференции по приглашению директора Института д.ф.н., профессора Ф.Г. Хисамитдиновой и по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в конференции приняли участие представители митрополии: руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Евгений Шерышев, и руководитель Епархиальной библиотеки И.Н. Ентальцева.
Отец Евгений передал организаторам и участникам конференции слова митрополита Уфимского и Стерлитмакского НИКОНА. В своем докладе о.Евгений сказал:
«Говоря о вкладе Республики Башкортостан в разгром фашизма и о празднуемой дате 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, нельзя не сказать о современных проблемах национальной безопасности.
Духовно-нравственные проблемы современного общества хорошо известны всем. О них сегодня много говорят и пишут. Современное общество в настоящее время переживает духовно-нравственный кризис. Наиболее уязвимыми оказались такие сферы, как нравственное здоровье личности, культура, патриотизм, духовность, институт семьи, и это духовное состояние усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности ,которые определены в десяти христианских заповедях, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека. А потеря молодым поколением жизненных ориентиров, часто используется различного рода экстремистами и оппозиционными силами для решения деструктивных задач.
В условиях формирования в России гражданскогообщества, состоящего из представителей множества национальностей и базирующегося на принципах межконфессионального согласия и сотрудничества, серьезно возрастает роль Церкви как носителя многовековой традиции, опирающейся на ясное представление о человеке, его нравственной природе и духовной жизни. Голос Церкви обращен к совести каждого человека, но он обращен так же и к тем институтам, от которых зависит создание условий, влияющих на формирование нравственного сознания и открывающих возможность духовного возрождения. Наиболее значимым в этом отношении является диалог Церкви и государства по широкому комплексу вопросов, касающихся духовно-нравственного здоровья и безопасности человека.
Церковь видит духовно-нравственное здоровье общества как способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно христианским( общечеловеческим) представлениям о добре и зле.
Церковь хочет и может разделить с государством ответственность за духовное и нравственное состояние всего нашего общества, свидетельством этого являются общенациональные мероприятия, посвященные консолидации народного сознания и укрепления единства –такие,как празднование Дня народного единства, Крещения Руси и сейчас подготовка к празднованию 70летия Победы.
Церковь сохранила те духовные и нравственные ценности, которые сформировали самосознание нашего народа, самобытную русскую культуру. И сегодня она предлагает обществу и государству использовать свой потенциал для преодоления социальных проблем и воспитания новых поколений россиян .
Церковь выражает свою обеспокоенность тем, что на наших глазах происходит трансформация традиционного менталитета русского общества, для которого были характерны высокая духовность, обостренное чувство совести и долга, милосердие и жертвенность. Видя многие нравственные болезни современного общества, мы должны ясно осознавать, что основной причиной их распространения является нравственная дезориентация современного человека, возникающая в результате мировоззренческого кризиса, обусловленного, в свою очередь, утратой тех духовных основ жизни, которые были присущи прежним поколениям.
Сегодня происходит губительный разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности, что наблюдается в появлении в обществе прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека.
Именно поэтому очевидно, что путь к освобождению от социальных недугов напрямую связан с возвращением к нравственным и религиозным принципам, которых лишился современный человек, оторвавшись от своих духовных корней. И важно видеть, что усилия Церкви в этом направлении, ее позиция становятся определяющими в решении особенно значимых проблем, имеющих прямую связь с духовно-нравственным состоянием общества.
Церковь призывает к особому вниманию к институту семьи, обращая внимание на то, что семья и рождение детей — это сфера в первую очередь духовно-нравственной и только во вторую очередь хозяйственной жизни
И для того чтобы сделать наметившиеся позитивные тенденции устойчивыми, необходимо приложить все усилия, чтобы оградить современную семью от различных деструктивных влияний, ведущих к нестабильности и распаду семейных отношений.
Со школьной скамьи необходимо формировать у детей уважительное отношение к полноценной многодетной семье. Поэтому надо оказывать всемерную помощь в введении предметов о семейном воспитании, христианской этике.
В течение нескольких последних лет Церковь выступает с инициативой использования в школьной практике богатейшего опыта православной культуры. И мы видим, что благодаря этой настойчивости государство со все большей серьезностью обращается к предложениям Церкви, и сегодня вырабатываются необходимые правовые основания для реализации данных образовательных инициатив.
Церковь, выражая мнение абсолютного большинства народа, не устает говорить о более строгом контроле за деятельностью средств массовой информации.
Государство не должно отгораживаться от решения этой проблемы под предлогом защиты свободы слова. Если это слово губит душу юного человека, ориентирует его на беспорядочный образ жизни, не ограниченный никакими нравственными нормами, оно должно уйти из информационного пространства. Не случайно Священное Писание предупреждает об особой ответственности за все, что человек выражает через слово: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). И «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).
Церковь призывает государство объединить свои усилия в деле патриотического воспитания общества. Знание подлинной, неискаженной истории своего Отечества, своей малой родины, приобщение к традиционным основам культуры необходимы всем, особенно подрастающему поколению. Нам всем необходимо заботиться о том, чтобы молодое поколение было проникнуто любовью к Родине, однако для того чтобы ее любить, нужно знать ее историю, традиции и культуру.
Церковь призывает объединить общие усилия для борьбы с деструктивными сектами и культами— это задача всего общества. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.
В секту чаще всего попадают люди, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Поэтому для противодействия сектам необходимо всемерно повышать духовную культуру общества.
В течение веков весь уклад жизни, мировосприятие и быт нашего народа строились на основе веры. Потому те нормы бытия, которые Православная Церковь предлагает вернуть сегодня в жизнь общества для сохранения его жизнеспособности, представляют собой больше, чем часть отечественной культуры или дань традиции.
Но для того чтобы духовным и нравственным богатством Церкви можно было бы укрепить устои современного общества, необходимо каждому человеку проявлять свою активную жизненную позицию, основывая ее на традиционных ценностях.
Сегодня мы создаём основу будущего нашей Родины. Не только от государства, но и от всех россиян во многом зависит, чтобы наш народ шел вперед, объединенный силой веры и чувством долга и преданности своему Отечеству, его непреходящим духовно-нравственным ценностям и традициям.
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений. …