Приходские соцработники г.Уфы и пригородов обменялись опытом
30.03.16
Приходские соцработники г.Уфы и пригородов обменялись опытом
30.03.16

30 марта 2016г. в уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы состоялось собрание социальных работников, работу которого возглавил руководитель Епархильного отдела социального служения и благотворительности митрофорный протоиерей Вячеслав Архангельский.

Побывав на очередных Рождественских чтениях в Москве, отец Вячеслав рассказал об опыте построения служения милосердия, с которым познакомился там. Руководитель Синодального профильного отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон сформулировал своего рода «правила для соцработника», среди которых, конечно, любовь к людям, внимательное отношение к своей духовной жизни (иметь духовника и регулярно исповедоваться), ежедневное упражнение в делании добрых дел, вера в то, что если будет нужно, Господь пошлет и людей, и средства.

Для начинающих социальное служение важно понять, что нельзя помочь всем – нужно в первую очередь определиться с целевой группой – кому помогать? Социальным сиротам, инвалидам, больным, бездомным, алкозависимым… Все эти виды служения есть в нашей епархии. Так, сестричество милосердия во имя преподобномученицы Елисаветы трудится в онкодиспансере и доме инвалидов и престарелых, приход Спасского храма Уфы оказывает помощь алко и наркозависимым, Крестовоздвиженский храм города работает с бездомными и попавшими в трудную жизненную ситуацию и т.д., поэтому не надо «изобретать велосипед», когда обращаются люди с этими проблемами. В первую очередь, отец Вячеслав порекомендовал всем сайт diaconia.ru, который содержит самые необходимые материалы в помощь соцработнику – дистанционные обучающие курсы, литературу, контакты, а также рекомендовал комплекты книг для соцработников в каждый храм (забрать книги можно по адресу: г.Уфа, ул. Красина, 21, предварительно созвонившись с Натальей Владимировной Ахметовой 8 917 4730152).

Конечно, нельзя помогать в одиночку, надо создавать волонтерские группы. Причем, привлекать надо не только церковных или верующих людей, а всех желающих совершать добрые дела, независимо от веры или вероисповедания. Каждый храм должен определить раз в неделю день и время для встречи с желающими стать волонтерами (повесить объявление в храме, что по таким-то дням каждую неделю проходят встречи и не менять эти дни!). Вновь пришедших людей надо обязательно ознакомить с социальной работой, которую ведет храм – хорошо, чтобы была готовая самопрезентация. Тогда люди более четко представят себе, какая работа им предстоит. Их, конечно, надо анкетировать, ведь нередко в храмы приходят не вполне здоровые люди. Кстати, примерно раз в три месяца следует проводить анкетирование и среди прихожан – могу помочь/ прошу помочь: тогда легче будет ориентироваться, в какой реальной помощи нуждаются люди и чем они сами могут помочь друг другу.

Для привлечения людей к служению милосердия решено провести общую епархиальную благотворительную ярмарку на Вербное воскресенье, подготовкой к которой занялась инициативная группа. Вырученные средства пойдут на лечение детей с ДЦП и аутизмом.

Руководитель отдела по работе с лечебными учреждениями Наталья Владимировна Ахметова обратилась также за содействием в поиске помещения при храме, где могли бы консультировать православные врачи, общество которых создается в нашем городе. Обсуждали ситуацию, когда люди просят помочь в дорогостоящем лечении детей. Наталья Владимировна обратила внимание на то, что за прошлый год только 30% государственной квоты в этом направлении было освоено – люди часто не знают, что им положено бесплатное лечение. Поэтому обратившихся за помощью со всеми необходимыми документами можно переадресовывать к ней.

Юлия Кустикова
Фото автора

Поделиться
(с) Уфимская епархия РПЦ (МП).

При перепечатке и цитировании материалов активная ссылка обязательна

450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Коммунистическая, 50/2
Телефон: (347) 273-61-05, факс: (347) 273-61-09
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: