02 марта 2014 года, в Неделю сыропустную, день воспоминания Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения.
Бог Сам по Себе не нуждается в чем либо нашем, ибо «Сам дает всему жизнь и дыхание и всё»(Деян17:25). Но Тот же Бог заповедует «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:37-39), и опять Тот же Бог говорит о свойстве любви — проявление ее делом, трудом: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?»(Лк.6:46) «труд любви» (1Фесс1.3), «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3). Потому наша любовь к Богу, да к человеку тоже, выражается конкретными делами.
И вот Бог, просто по любви к нам, стал еще и человеком, жил на земле, учил, страдал вместо нас на Кресте, вознес наше человеческое естество выше ангельского, и уже приходит снова к Нам поставить точку в истории падшего мира, чтобы было Новое Небо и Новая земля (Откр21.1). Бог наш дал нам еще и великую радость — свободу жить так, чтобы жизнь наша нас не убивала, не разрушала: свободу не грешить мы получили в Таинстве Святого Крещения, и потому заповеди Христовы для нас «нетяжки» (1Ин.5:3). Но свобода эта поддерживается в Таинствах Святой Церкви, в частности, Исповеди и Причастии. И если в Таинстве Исповеди Богочеловек Христос Иисус берет на Себя наши грехи, то в Причастии дает силы не грешить, а если любим грех, дает силы его разлюбить; возненавидеть то, что нас же разрушает. И лучшее проявление любви к Богу — использование в жизни Учения Его и Его Таинств, для того, чтобы мы же имели жизнь, и жизнь с избытком (Ин.10:10).
Итак, настоящая любовь проявляется делами, а силы любить и Бога, и ближнего — от Бога. Посему и существуют посты — периоды работы над собой с помощию Благодати, Энергии Божией, можно сказать периоды тренировок, упражнений в любви. Суть поста — удержание себя, владение собой. Научившись воздержанию в малом, сможем, по привычке, воздержаться и в великом. Воздержавшись в нейтральной вещи — пище, обретем от Бога силу воздержаться от того, что нас разрушает — мыслей, слов и дел (гордыни, тщеславия, чревоугодия, блуда, уныния, гнева, сребролюбия и проч. и проч.)
Следуя словам Спасителя мира: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»(Мф.5:23-24), христиане испрашивают друг у друга прощения, прежде чем принесут Богу дар своей любви — пост.
В Прощеное воскресение в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения. В Уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы по окончании вечернего богослужения духовенство храма испросило друг у друга и у прихожан, прощение. Затем священники, взяв в руки святые иконы, благословляли верующих на труд любви Великим постом. В течение богослужения и верующие также испрашивали прощения друг у друга.
Впереди у православных, по давней традиции, 5 дней строго поста — перед первым Причастием в Святую Четыредесятницу. Первые четыре дня, по вечерам, в храмах будет читаться Великий покаянный канон св.Андрея Критского. Бесконечные образцы и примеры греха и покаяния Ветхого и Нового Заветов собраны в этом литургическом гимне. Они призваны направить мысль человека к размышлению о своей жизни, о своих отношениях с близкими и дальними, а, главное, с Богом.
свящ.Констанин Новиков
фото/видео Михаила Ергина
епархия-уфа.рф
02 марта 2014 года, в Неделю сыропустную, день воспоминания Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения.
Бог Сам по Себе не нуждается в чем либо нашем, ибо «Сам дает всему жизнь и дыхание и всё»(Деян17:25). Но Тот же Бог заповедует «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:37-39), и опять Тот же Бог говорит о свойстве любви — проявление ее делом, трудом: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?»(Лк.6:46) «труд любви» (1Фесс1.3), «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3). Потому наша любовь к Богу, да к человеку тоже, выражается конкретными делами.
И вот Бог, просто по любви к нам, стал еще и человеком, жил на земле, учил, страдал вместо нас на Кресте, вознес наше человеческое естество выше ангельского, и уже приходит снова к Нам поставить точку в истории падшего мира, чтобы было Новое Небо и Новая земля (Откр21.1). Бог наш дал нам еще и великую радость — свободу жить так, чтобы жизнь наша нас не убивала, не разрушала: свободу не грешить мы получили в Таинстве Святого Крещения, и потому заповеди Христовы для нас «нетяжки» (1Ин.5:3). Но свобода эта поддерживается в Таинствах Святой Церкви, в частности, Исповеди и Причастии. И если в Таинстве Исповеди Богочеловек Христос Иисус берет на Себя наши грехи, то в Причастии дает силы не грешить, а если любим грех, дает силы его разлюбить; возненавидеть то, что нас же разрушает. И лучшее проявление любви к Богу — использование в жизни Учения Его и Его Таинств, для того, чтобы мы же имели жизнь, и жизнь с избытком (Ин.10:10).
Итак, настоящая любовь проявляется делами, а силы любить и Бога, и ближнего — от Бога. Посему и существуют посты — периоды работы над собой с помощию Благодати, Энергии Божией, можно сказать периоды тренировок, упражнений в любви. Суть поста — удержание себя, владение собой. Научившись воздержанию в малом, сможем, по привычке, воздержаться и в великом. Воздержавшись в нейтральной вещи — пище, обретем от Бога силу воздержаться от того, что нас разрушает — мыслей, слов и дел (гордыни, тщеславия, чревоугодия, блуда, уныния, гнева, сребролюбия и проч. и проч.)
Следуя словам Спасителя мира: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»(Мф.5:23-24), христиане испрашивают друг у друга прощения, прежде чем принесут Богу дар своей любви — пост.
В Прощеное воскресение в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения. В Уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы по окончании вечернего богослужения духовенство храма испросило друг у друга и у прихожан, прощение. Затем священники, взяв в руки святые иконы, благословляли верующих на труд любви Великим постом. В течение богослужения и верующие также испрашивали прощения друг у друга.
Впереди у православных, по давней традиции, 5 дней строго поста — перед первым Причастием в Святую Четыредесятницу. Первые четыре дня, по вечерам, в храмах будет читаться Великий покаянный канон св.Андрея Критского. Бесконечные образцы и примеры греха и покаяния Ветхого и Нового Заветов собраны в этом литургическом гимне. Они призваны направить мысль человека к размышлению о своей жизни, о своих отношениях с близкими и дальними, а, главное, с Богом.
свящ.Констанин Новиковфото/видео Михаила Ергинаепархия-уфа.рф02 марта 2014 года, в Неделю сыропустную, день воспоминания Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения.
Бог Сам по Себе не нуждается в чем либо нашем, ибо «Сам дает всему жизнь и дыхание и всё»(Деян17:25). Но Тот же Бог заповедует «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:37-39), и опять Тот же Бог говорит о свойстве любви — проявление ее делом, трудом: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?»(Лк.6:46) «труд любви» (1Фесс1.3), «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3). Потому наша любовь к Богу, да к человеку тоже, выражается конкретными делами.
И вот Бог, просто по любви к нам, стал еще и человеком, жил на земле, учил, страдал вместо нас на Кресте, вознес наше человеческое естество выше ангельского, и уже приходит снова к Нам поставить точку в истории падшего мира, чтобы было Новое Небо и Новая земля (Откр21.1). Бог наш дал нам еще и великую радость — свободу жить так, чтобы жизнь наша нас не убивала, не разрушала: свободу не грешить мы получили в Таинстве Святого Крещения, и потому заповеди Христовы для нас «нетяжки» (1Ин.5:3). Но свобода эта поддерживается в Таинствах Святой Церкви, в частности, Исповеди и Причастии. И если в Таинстве Исповеди Богочеловек Христос Иисус берет на Себя наши грехи, то в Причастии дает силы не грешить, а если любим грех, дает силы его разлюбить; возненавидеть то, что нас же разрушает. И лучшее проявление любви к Богу — использование в жизни Учения Его и Его Таинств, для того, чтобы мы же имели жизнь, и жизнь с избытком (Ин.10:10).
Итак, настоящая любовь проявляется делами, а силы любить и Бога, и ближнего — от Бога. Посему и существуют посты — периоды работы над собой с помощию Благодати, Энергии Божией, можно сказать периоды тренировок, упражнений в любви. Суть поста — удержание себя, владение собой. Научившись воздержанию в малом, сможем, по привычке, воздержаться и в великом. Воздержавшись в нейтральной вещи — пище, обретем от Бога силу воздержаться от того, что нас разрушает — мыслей, слов и дел (гордыни, тщеславия, чревоугодия, блуда, уныния, гнева, сребролюбия и проч. и проч.)
Следуя словам Спасителя мира: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»(Мф.5:23-24), христиане испрашивают друг у друга прощения, прежде чем принесут Богу дар своей любви — пост.
В Прощеное воскресение в храмах Уфимской епархии состоялся Чин прощения. В Уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы по окончании вечернего богослужения духовенство храма испросило друг у друга и у прихожан, прощение. Затем священники, взяв в руки святые иконы, благословляли верующих на труд любви Великим постом. В течение богослужения и верующие также испрашивали прощения друг у друга.
Впереди у православных, по давней традиции, 5 дней строго поста — перед первым Причастием в Святую Четыредесятницу. Первые четыре дня, по вечерам, в храмах будет читаться Великий покаянный канон св.Андрея Критского. Бесконечные образцы и примеры греха и покаяния Ветхого и Нового Заветов собраны в этом литургическом гимне. Они призваны направить мысль человека к размышлению о своей жизни, о своих отношениях с близкими и дальними, а, главное, с Богом.
свящ.Констанин Новиковфото/видео Михаила Ергинаепархия-уфа.рф