Москва, 4 апреля. Председатель Синодального отдела во взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в колонке главного редактора в журнале «ФОМА» сформулировал ряд задач, которые, по его мнению, необходимо оперативно решить для исправления ситуации, сложившейся с преподаванием в России русского языка и литературы.
«Необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. Бессмысленно сетовать на то, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточное количество часов», — заявил В.Р. Легойда.
«Вариативность в преподавании литературы (право учителя решать, какие произведения и каких авторов дети будут проходить на уроках) должна соседствовать с обязательным списком произведений, «золотым списком» русской литературы, который должен стать результатом широкого обсуждения и общественного консенсуса», — добавил представитель Церкви.
По мнению председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен включать в себя не только тестовые задания, но и другие, связанные с умением внятно излагать чужие и свои мысли, аргументировать, анализировать разные точки зрения и предлагать свою.
«Профессия учителя должна стать уважаемой и престижной. Надо сделать все, чтобы выпускники школ стремились стать не только юристами, экономистами, но и учителями. Для этого крайне необходимо, чтобы учитель был обеспечен в материальном и защищен в социальном плане, чтобы школьная система оставляла простор для творчества. Кроме того, необходимо пересмотреть и усовершенствовать программы в оставшихся педагогических вузах», — подчеркнул представитель Церкви.
В заключение В.Р. Легойда выразил надежду, что в решение обозначенных им задач большую лепту сможет внести недавно воссозданное Общество русской словесности, главой которого стал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.