7-8 декабря в Оренбурге проходят ХIV евразийские Богородице-Рождественские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
Работа конференции началась под председательством ВРИО управляющего Оренбургской епархией митрополита Уфимского и Стерлитамакского НИКОНА. Владыка представил свой доклад посредством удаленной видео связи.
Для участия в чтениях приглашены руководители муниципалитетов, отделов образования муниципальных образований Оренбургской области, педагоги общеобразовательных школ, организаций дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, священнослужители, представители сфер здравоохранения, социальной поддержки населения, представители воинских частей Оренбурга и Оренбургской области, Управления МВД России по Оренбургской области, представители казачества, педагоги ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК, классные руководители, педагоги воскресных школ, студенты и другие заинтересованные лица.
В рамках пленарного заседания состоялось объявление победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и областного конкурса «Светильник нравственности».
В программу чтений включены 4 секции, 1 публичная лекция и 1 конференция:
- Секция «Политика и реформы Петра: эхо истории»
- Секция «Трансформация конфессиональных отношений в Петровской России и современные модели межрелигиозного диалога»
- Секция «Реформы Петра I в области культуры, образования и медицины»
- Секция «Милосердное служение общества в отношении молодых людей на инвалидности»
- Лекция «Сохранение семейных ценностей – историческая задача России». Лектор: Антонова И.В., член Союза писателей России, лектор Оренбургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, преподаватель русского языка и литературы ЧОУ СОШ «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им. св. прав. Иоанна Кронштадтского»
- Научно-практическая конференция «Православное образование: осмысление педагогического наследия России в теории и практике»