Лекция из курса «Богословие Восточной и Западной Церквей» на тему «Божественная Литургия: медицина бессмертия»
30.06.24
Лекция из курса «Богословие Восточной и Западной Церквей» на тему «Божественная Литургия: медицина бессмертия»
30.06.24

30 июня 2024 г. утром и вечером участники молодёжного движения несли добровольческое служение в кафедральном соборе Рождества Богородицы.

В течение дня в здании воскресной школы прошли заключительные мероприятия месяца: лекция из курса «Богословие Восточной и Западной Церквей» на тему «Божественная Литургия: медицина бессмертия» и «Открытый микрофон».

На открытом микрофоне обсуждалось дальнейшее развитие православного молодёжного движения и новые идеи. Акцент был сделан на работу в соцсетях.

На лекции были рассмотрены различия в понимании Евхаристии между церквями:

1. Евхаристия — это величайшее таинство Церкви, через которое верующие соединяются с телом Христа, распятым, воскресшим и вознесшимся. Это не просто символическое действие, это реальное участие в жизни и смерти Христа, приносящее благодать и вечное спасение.

2. Евхаристия не является волшебной таблеткой, которая автоматически освящает нас. Наше сотрудничество, вера и активное стремление к покаянию необходимы для того, чтобы Евхаристия стала истинным исцелением души и тела.

3. Проблема мессы в Римско-католической церкви, по мнению реформаторов, заключалась в акценте на индульгенциях и заслугах, что противоречило идее спасения по благодати через веру в Христа. Лютер критиковал превращение мессы в частную практику с минимальным участием мирян и ограничение причастия только телом Христовым (вкушение облатки) без Крови, что искажало первоначальный смысл Евхаристии.

4. Мартин Лютер яростно критиковал определение и преподавание мессы как жертвоприношения, возражая против идеи, что месса является повторным принесением в жертву Иисуса Христа, что, по его мнению, противоречило вере в единовременную жертву Христа и делало акцент на «дела» вместо акта веры и благодати.

5. Реформаторы не смогли прийти к согласию относительно природы Евхаристии: Лютер считал её таинственным союзом Христа с хлебом и вином, Джон Кальвин видел её как духовное укрепление через Святого Духа, Уильрих Цвингли считал её символическим напоминанием о жертве Христа, а анабаптисты и современные евангельские христиане рассматривают её исключительно как символ, без реального присутствия Христа.

Приглашаем всех к нам в гости на следующих выходных!

Поделиться
(с) Уфимская епархия РПЦ (МП).

При перепечатке и цитировании материалов активная ссылка обязательна

450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Коммунистическая, 50/2
Телефон: (347) 273-61-05, факс: (347) 273-61-09
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.