Святки в Православии — двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января). По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане. В народной традиции к этим датам примыкает и празднование Нового года, дата которого приходится на середину святочного периода .
Святки — это «святые дни». Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова Церковь начала с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного упоминается, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. Вторым Турским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.
В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки — в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. На святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга.
Также принято было вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» — своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова.
Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.
На святочной неделе настоятель кафедрального соборного храма Рождества Богородицы г.Уфы иерей Анатолий Киселев посетил гимназию-интернат №1 г.Уфы для слепых и слабовидящих детей. О.Анатолий рассказал детям и их педагогам о празднике Рождества Христова. Все дети получили рождественские сладкие подарки и мягкие игрушки.
епархия-уфа.рф
Святки в Православии — двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января). По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане. В народной традиции к этим датам примыкает и празднование Нового года, дата которого приходится на середину святочного периода .
Святки — это «святые дни». Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова Церковь начала с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного упоминается, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. Вторым Турским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.
В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки — в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. На святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга. Также принято было вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» — своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова.
Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.
На святочной неделе настоятель кафедрального соборного храма Рождества Богородицы г.Уфы иерей Анатолий Киселев посетил гимназию-интернат №1 г.Уфы для слепых и слабовидящих детей. О.Анатолий рассказал детям и их педагогам о празднике Рождества Христова. Все дети получили рождественские сладкие подарки и мягкие игрушки.
епархия-уфа.рф