Президент Русского графологического общества Светлана Семенова выявила идентичность почерков российского императора Александра I и святого старца Феодора Томского. Об этом она сообщила журналистам в Томске.
В 1837 году в Томск прибыл старец, называвший себя Федором (Феодором) Кузьмичем. Согласно одной из версий, на самом деле это был император Александр I, который якобы имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи.
Он вел праведную жизнь, за которую его начали почитать. Последние годы жизни старец провел в Томске, где и умер. Могила стала местом паломничества. В 1995 году были обретены мощи святого Феодора, ставшие одной из святынь Томска.
«Мне отдали рукопись Александра I, которому было 45 лет, и рукопись, которая, как я уже теперь знаю, принадлежала Федору Кузьмичу. Я увидела как графолог необычность почерка, необычную связь между психологическими качествами, свойствами личности и графикой написания», — рассказала Семенова, отметив, что поначалу не знала, кому принадлежат письма.
По ее словам, исследовав малозаметные признаки письма и психологические качества их авторов, она пришла к выводу, что, с большой долей вероятности, «это был один и тот же человек», передает ТАСС.
«Единственная разница — в рукописи старца. В 82 года он весь переместился в духовный мир. То есть в почерке появилась аркообразность, круглость почерка была направлена. Но доминанты есть, такие доминанты были во всех рукописях», — подчеркнула графолог.
Профессор парижского Института восточных языков и цивилизаций — исследователь жизни Александра I доктор истории Андрей Рачинский рассказал журналистам, что на связь императора и старца указывает множество других косвенных признаков, помимо схожести почерков.
Например, гравюра, изображающая томского старца, висела в кабинете императора Александра III наряду с портретами его коронованных предков, а томский купец Семен Хромов, у которого святой жил в Томске, передал вещи Федора Кузьмича главе Священного Синода Константину Победоносцеву.
Также он отметил, что Елизавета Алексеевна — супруга Александра I — не провожала усопшего после смерти в Таганроге, а поехала в Петербург, но не доехала до столицы и умерла в городе Белёв. По его словам, считается, что она инсценировала смерть, как и император, и жила в монастыре под именем Веры Молчальницы. «То есть это косвенное доказательство того, что между супругами был договор», — считает ученый.
В Томске в эти дни проходит первый международный форум, посвященный личности императора Александра I. Он приурочен к 190-летию кончины царя, 20-летию обретения мощей святого старца Феодора Томского и затрагивает одну из самых загадочных страниц русской истории: возможность тождества императора и старца. Инициатор проекта — томское отделение Русского географического общества (РГО).
В перспективе томское отделение РГО планирует создать межрегиональный туристический маршрут Екатеринбург — Тюмень — Красноярск — Томск по местам странствий Феодора Томского «10 000 дней Царского Пути».
vesti.ru/ епархия-уфа.рф