Как попасть в секту с православной ярмарки — секта бога Кузи
Почти ежедневно мы слышим рекламу в метро, призывающую посетить православную ярмарку на ВВЦ, на которой можно «задать вопросы священнику, встретиться с православным психологом и приобрести монастырскую продукцию». Что же реально представляет собой православная ярмарка на ВВЦ, с кем там можно встретиться и чьи консультации получить – мы попробовали разобраться.
К сожалению, в современной сектантской картине русской жизни мимикрия под Православие различных сект – явление типичное. Редкая колдунья, «целительница», экстрасенс не оборудует свой центр православной атрибутикой: иконы, подсвечники со свечами, часто даже можно увидеть лежащее на полке Священное Писание и иные православные книги. Об опасности посещения подобных центров и о том, что ни белая, ни серая, ни какая иная магия не имеет отношения к Православию, и духовенство, и специалисты в области религиоведения, и журналисты не единожды предупреждали граждан.
Однако есть секта, которая, пожалуй, по своей беспрецедентной наглости превзошла все остальные, – это секта, которая уже несколько лет назад оккупировала православные ярмарки, притом не только в Москве, но и в регионах. Секту возглавляет Андрей Юрьевич Попов, 1977 г.р., слабовидящий, однако предпочитающий, чтобы его считали совсем слепым (так эффектнее – создается имидж слепого прозорливца), ранее называвший себя епископом Романом, а не так давно, около двух лет назад, провозгласивший себя богом. «Бога» в секте называют просто Кузя – так ему, что называется, угодно, поэтому среди сектоведов эта секта уже имеет свое условное название – секта бога Кузи. Так мы и будем ее называть.
Секта бога Кузи возникла в конце 90-х или в начале 2000-х гг. Сначала А.Ю. Попов читал лекции околоправославного содержания в помещении института Почвоведения (кстати, излюбленное место многих сектантов – видимо, институт сдает помещения кому попало, не слишком заботясь о своей репутации). На протяжении нескольких лет он называл себя епископом Романом и даже служил в самочинном храме в частном доме г. Лобня. Уже тогда на лекции приглашались люди на православных ярмарках. Однако, провозгласив себя епископом, лидер секты стал испытывать некоторые неудобства. Люди стали задавать вопросы, есть ли такой епископ в Русской Православной Церкви, и соответственно, у любого священника быстро получали ответы, что нет. В общем, тут нетрудно и самому найти ответ в сети Интернет. Но активисты секты продолжали настаивать, что он все же епископ, только, может быть, Украинской Православной Церкви, притом заштатный, а может быть, Зарубежной Православной Церкви. Так, подобная дискуссия состоялась на форуме о. Андрея Кураева в 2008 г. под общей темой «Владыка Роман (Попов) – кто он?» (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=187707.0)
После того как священнослужители, участвующие в дискуссии, ответили, что «владыка Роман Попов» самозванец, и идеи, им проповедуемые, в частности идея реинкарнации, в корне противоречат православному учению, на форум набежали активисты секты – притом большей частью пожилые женщины, которым сам жанр дискуссии в Сети был доселе незнаком. Однако – что не сделаешь для своего гуру? – они тут же специально для этого зарегистрировались и стали писать, как «владыка» научил их «добру, любви, смирению и всепрощению, нравственности и как жить по совести». Запомним это. Сектанты, так и не вразумленные никакими доводами: ни из канонического права, ни из Священного Писания, на тот момент остались в секте, а дискуссию закончил о. Андрей Кураев словами: «Безусловный прохвост-самозванец, а не епископ».
Это была первая попытка обнародования достоверной информации по секте и публичной критики секты.
Видимо, лидеру она доставила немало хлопот, и он решил, что епископом называть себя невыгодно: тут же приводятся контраргументы, которые могут существенно уменьшить численность его последователей. Соответственно, надо как-то себя назвать так, чтобы, с одной стороны, не уменьшить своего авторитета (а лучше, понятное дело увеличить), а с другой – чтобы невозможно было доказать обратное. И тогда Андрей Юрьевич Попов, следуя примеру Сергея Торопа, Григория Грабового, Порфирия Иванова, Ф.М. Абдуллаева – «их же несть числа» – назвал себя скромно богом.
Поскольку, как он объявил своим последователям, «начались гонения», то пришло время открыться – он не епископ Роман, он бог, а называть его можно просто Кузя. Лекции в институте Почвоведения прекратились, службы в Лобне тоже, секта бога Кузи теперь стала собираться на частной московской квартире в Бол. Кондратьевском переулке, отсюда название собраний секты – «кондраты». Как бы это комично ни звучало, но сектанты ставят своей целью «кондратизацию всей планеты», то есть приход бога Кузи к власти. Тут нечему удивляться – это стандартная цель любой тоталитарной секты.
Итак, секта бога Кузи в настоящее время плотно оккупировала православные ярмарки в Москве и в регионах. Стенды, принадлежащие секте, могут носить названия любых монастырей и храмов, однако по поведению продавцов и по формулировкам треб, которые они предлагают заказать, все стенды, что называется, «на одно лицо». Чаще всего на этих стендах нет товаров, кроме, может быть, нескольких недорогих икон, открыток и календариков, зато продавцы настойчиво всем проходящим предлагают заказать молебны на все случаи жизни продолжительностью полгода или год и стоимостью приблизительно 300 или 500 руб. соответственно: «о даровании супруга (супруги)», «об избавлении от одиночества» (это разные молебны – последний, что называется, охватывает более широкий спектр: считается, что он поможет одинокому, часто пожилому человеку, найти задушевного друга или подругу для бесед и совместного времяпрепровождения). Предлагают молебны «о решении жилищного вопроса», «о помощи в судебных делах», «о работе и материальном благополучии», «о взаимопонимании между родителями и детьми», в общем, на любой вкус и кошелек. При заказе одного молебна вам обязательно посоветуют заказать еще два или три, притом обязательно скажут, что «батюшка благословил к любому молебну заказывать еще молебен «о вразумлении». Также предлагается заказать молебны от различных заболеваний: отдельно – от головной боли, отдельно – от болезни ног, от болезни глаз; особым спросом, конечно, пользуется молебен от онкологии. При заказе молебна так и запишут в тетрадочку: «Мария. От головной боли». И Мария, радостная, решит, что в далеком монастыре прозорливый духоносный старец будет молиться о том, чтобы ее перестали мучить головные боли, а заодно и о даровании ей долгожданного супруга. Таким образом, на одном таком стенде человек оставляет минимум 1000-1500, если он закажет, например, на год молебен «о даровании супруга (супруги), молебен от какого-нибудь заболевания, и навязанный ему молебен «о вразумлении». Чаще же люди заказывают гораздо больше, еще и не только за себя, но и за своих близких. Пользуется, например, популярностью молебен «об избавлении от компьютерной зависимости».
Теперь об образе «прозорливого старца», который неизбежно предлагают посетителям в придачу к молебнам предприимчивые сектанты. На каждом подобном стенде вам расскажут примерно одно и то же: за вас будет молиться прозорливый батюшка, монах, бессеребренник, а деньги все пойдут в какой-нибудь детский приют, ибо ему ничего не надо. Этот «прозорливый батюшка», как расскажут сектанты, обладает даром исцеления; по его молитвам люди исцеляются от онкологии. Раньше было принято говорить, что молится «старец в затворе», но после того как о подобной уловке сектантов стало известно в сети Интернет (http://knigy-dlya-vseh.ru/obman.html?id=1030), «старец» превратился просто в «очень хорошего батюшку», притом обязательно для полной характеристики приговаривается «не то что в больших городах».
Типичной чертой сектантских стендов на ярмарках является следующее начало разговора: «Вы расскажите, что вас волнует, а я подскажу, какие молебны заказать. У нас можно заказать разные молебны, на все случаи жизни. Батюшка у нас очень хороший (вариант: «сильный»; вариант: «иеромонах», «бессеребренник»). По его молитвам судьбы меняются, люди исцеляются от онкологии» и т.д.
Каким же образом сектанты попадают на православную ярмарку и знает ли об их уловках клир тех храмов, от которых они якобы действуют? Схема действий сектантов проста и отработана годами: к батюшке из бедного сельского прихода обращается группа благочестивого вида женщин в платочках с выгодным предложением: мы хотим представлять ваш храм на православной ярмарке. Настоятелю платят небольшую сумму денег, в размере приблизительно 5-ти, максимум 10-ти тысяч и берут от него доверенность с печатью храма. Это при том, что средний заработок с одного стенда составляет в районе 200 тысяч рублей за время работы выставки (5-6 дней). Стендов, принадлежащих секте, на выставке, по очень приблизительным подсчетам, в районе 30-40.
Однако если священник понял, что попался на удочку к сектантам, и не хочет больше иметь с ними дело, это вовсе не значит, что он от них избавился. В этих случаях адепты просто продолжают вести торговлю требами уже без ведома настоятеля храма. Именно поэтому если доверчивый посетитель ярмарки, прельстившись рассказами о сельском чудотворце и бессеребреннике, спросит о том, как, мол, к вам приехать, его тут же начинают отговаривать: «место-де, не паломническое, рядом колония, ехать далеко, остановиться негде»; «вы закажите молебен, батюшка за вас и так от всей души помолится». На вопрос о чинопоследовании таких молебнов, какие конкретно читаются тексты, сектанты научены отвечать, что точно не знают, это читает батюшка, ему виднее, но, мол, поверьте, это очень тяжелый молитвенный труд.
Что же происходит с требами, которые заказывают доверчивые граждане? Это важно знать:
По сообщениям бывших последователей секты, ЭТИ МОЛЕБНЫ НИКТО НИГДЕ НЕ ЧИТАЕТ; ИХ РВУТ НА МЕЛКИЕ КУСОЧКИ, А ДЕНЬГИ ПЕРЕДАЮТ ЛИДЕРУ СЕКТЫ.
А.Ю. Попов утверждает, что если он бог, то он и так знает нужды всего человечества, и нет смысла в чтении молитв и служении молебнов. Ему и так принадлежит все, поэтому, отдавая ему деньги, люди отдают «божье богу». Таким образом, мы видим, что секта в буквальном смысле торгует воздухом. Мы сталкиваемся здесь с обманом в чистом виде.
Такое кощунство и наглость послужили поводом для того, чтобы из секты вышли когда-то искренне приверженные лидеру последователи и активисты.
Помимо основного дохода, получаемого с православных ярмарок, А.Ю. Попов «освящает» на расстоянии машины и квартиры (за это взимается плата в размере 2 тыс. руб.), «крестит» наложением рук (то есть просто кладет руки на голову). Последователи секты молятся на его фотографии, считается также, что фотографии наделены силой исцеления.
Ранее, когда еще А.Ю. Попов называл себя епископом и читал лекции в помещении института Почвоведения, его адепты, торгуя на православных ярмарках, приглашали на эти лекции в первую очередь людей, находящихся в стрессовом состоянии: например, приходит женщина после потери близкого человека на православную ярмарку заказать сорокоусты в монастырях – это типичный клиент секты бога Кузи. В ряде случаев в секту таким образом попадали и молодые люди, чаще всего девушки, прельстившись на то, что по молитвам такого духоносного старца они непременно встретят жениха. В настоящее время, когда лидер объявил себя богом, сектанты стали осторожнее. Теперь просто посетителей выставки в секту, скорее всего, не позовут, а просто возьмут деньги и будут довольны. Секта стала расти, расширяться, и, соответственно, внутренний круг стал более закрытым. Сейчас, чтобы быть завербованным в секту, надо сначала устроиться на работу на православную ярмарку, например по размещенному в сети Интернет объявлению «помощь храму». Сектанты размещают объявления на сайтах о приеме на работу, скажем, такого содержания: «требуются люди для работы на православных выставках», и человек, в поисках богоугодного дела, оказывается завербованным в секту. Новичка приглашают на собрания, но, опять же, не сразу, а сначала рассказывают о «чудесах» необыкновенного молитвенника. И в последнее время сектанты придумали новую уловку – стали называть своего гуру духовником патриарха Алексия II, тем самым привлекая доверчивых граждан православного вероисповедания и даже с опытом церковной жизни. Конечно, как и любая секта, секта бога Кузи привлекает людей и обещаниями чудесных исцелений от всех заболеваний, в том числе и от онкологии. В частности, на выставках распространяются листки, в которых, с точки зрения А.Ю. Попова, изложены «духовные причины заболеваний онкологией». По мысли А.Ю. Попова, это:
1.лицемерие
2.глубоко запрятанные обиды
3.упрямство
4.самоуверенность, самолюбие
5.самобичевание, саможаление
6.излишнее опекунство над близкими людьми, например детьми
7.авторитарность и категоричность, навязывание своего мнения, которое не позволяет им выбрать свою судьбу, уготованную Господом, и научиться брать полную ответственность за свои поступки.
То же самое торговцы и говорят доверившимся им людям, чаще всего женщинам в стрессовом состоянии, которое, как известно, облегчает манипулирование личностью. Обнаружив в себе черты самоуверенности или самолюбия и т.д. (а у кого их нет?), человек начинает считать, что сам виноват в своей болезни. Подобное происходит и в любой секте: вербовщики или сам гуру формируют в потенциальной жертве чувство вины, с тем чтобы скорее начать процесс контролирования его сознания.
Надо отметить, что в секте бога Кузи работа на выставках наделяется для адептов высоким, почти сакральным, смыслом: работая практически бесплатно, адепты считают, что несут высокое служение и учатся пониманию человеческой психологии, избавляются от своих недостатков и проблем. В секте учат, как работать на выставках, чтобы получить наибольшее количество денег и при этом не вызвать подозрения, и даже раздают памятки такого содержания:
«Перед работой и в течение дня необходимо просить владыку (А.Ю. Попова — бога Кузю – Т.К.): «Вразуми людей, готовых и не готовых, прийти к нам»
Важно рассказать, что все наши молебны служит монах-затворник, его молитва действительно творит чудеса, люди исцеляются от тяжких заболеваний, меняются судьбы и привести несколько примеров. Имя его говорить не благословляется.
Старательная работа на выставке: 1. Дает силы: 2. Умение чувствовать и понимать других людей и самих себя, это лучшая школа психологии… 3. Учит состраданию к людям, преодолению зацикленности на себе, 4. Помогает изменить вашу судьбу, но 40 % (! – Т.К.) здесь вы помогаете сами себе
При встрече с неприятными людьми, проявляющими нездоровый интерес к вашей работе, обвиняющими вас в сектантстве, и при других подобных ситуациях необходимо:
— сохранять спокойствие и даже равнодушие, не бояться, вы – под защитой;
— призывать на помощь владыку
— поменьше говорить и оправдываться
— если попросят, быть готовыми рассказать, что вы знаете о храме, который представляете, его историю, где находится, кто настоятель
— иметь всегда при себе документы (благословение от настоятеля храма на работу на выставках, благословение правящего архиерея), но показывать их только представителям выставочной компании
При общении с посетителями выставки также необходимо соблюдать правила безопасности: при беседе с кем-то молиться про себя и просить владыку: «Вразуми меня и его», «Очисти меня и его». Если не просят совета, не вразумляйте. Если беседа затягивается, вежливо заканчивайте ее и прощайтесь, не давайте вас «вампирить». Можно ограждать себя огненным кольцом (sic! – Т.К.).
На лекции приглашать очень выборочно, людей интересующихся, неортодоксальных, при этом необходимо посоветоваться с воскресной группой
Просьба соблюдать дисциплину: о выручке за день сообщать не позднее 19.30»
И далее сектанты пишут:
«Благодаря молебнам огромное количество людей охвачено этой помощью: как будто 8 Христов ходит по земле, возлагают руки и исцеляют душу и тело. Выставки как источник помощи – единственный способ связаться с Богом (!) Владыке необязательно знать имена всех, кто заказывает молебны, он просто посылает им импульсы любви, и эта любовь помогает людям – изменяет и очищает. Уже сейчас совершаются чудеса, превосходящие Евангелие. А что будет через 10 лет?»
Этот текст нуждается в некоторых комментариях. Так, цифра 40 % здесь, может быть, и произвольна, но неслучайна. Лидер секты очень любит цифры и проценты. Так, сам себя он считает на 95 % богом, на 5% человеком. В сектантской памятке о причинах заболевания онкологией сказано, что «…. онкология на 5 % очищение, на 95 % – причина в самом человеке». Отчитывая за какое-то нарушение дисциплины свою верную адептку (а дисциплина в секте строгая!), бог Кузя злобно кричит на нее: «У тебя гордыня 75-78» (чего, непонятно, но это и не важно).
Так что – «и вас посчитают», что называется.
Уже по небольшому приведенному выше тексту заметно, что секта, несмотря на свое прочное положение на православных ярмарках, характеризуется ярко выраженной оккультной составляющей. Мы видим здесь типичный для всех эзотериков лексикон: «вампирить», «ограждать огненным кольцом». Действительно, важно отметить, что учение бога Кузи к Православию не имеет никакого отношения. Православные ярмарки для секты – лишь средство обогащения, не более. В лекциях А.Ю. Попова мы можем встретить типичные для всех оккультистов понятия «кармы», «чакр», «реинкарнации» и т.д. Приведем характерный пример высказываний бога Кузи: «После молитвы поставь защиту на все чакры, ибо чакры должны быть постоянно защищены». В храме должно находиться не более 17 верующих, ибо, если больше придет, это породит негативные поля. Каждый час прихожане должны покидать храм. Максимальное время нахождения в храме – 3 часа. Изображения святых – это изображение его астрального тела. Стены храма должны быть выкрашены в желтый цвет, что порождает высокие вибрации. Священник должен иметь вибрационные ключи». Или: «Ментальная наша чакра не есть солнечная, но напрямую связана с космическими просторами и личной кармой» (последняя цитата из книги «Так говорит Господь» – А.Ю. Попов, как и многие лидеры тоталитарных сект, страдает графоманией и написал уже более 50 книжек, в которых излагает свое эзотерическое учение или публикует беспомощные стихи). Своеобразен взгляд А.Ю. Попова на проблему абортов: он заявляет, что душа абортированного ребенка уже много раз (!) воплотилась, и бог дал ей лучшую, чем у вас, семью, поэтому, если вы сделали аборт 10 или 20 лет назад, то это не повод печалиться. Сам А.Ю. Попов называет себя воплощением Елены Блаватской и Елены Рерих (одновременно), это помимо того, что он воплощался как Христос, Богородица, Сергий Радонежский, Николай Угодник, Архангел Гавриил (тоже он), Иоанн Креститель, пророк Илья, Моисей. К «второстепенным» воплощениям бога Кузи относят Адама, Шиву, пророка Иезекииля, Авраама, Соломона, Юлия Цезаря, Иосифа Обручника, вмч. Екатерину, кн. Владимира, М.В. Ломоносова, М.Ю. Лермонтова, цесаревича Алексея.
Понятия так называемого «ментального уровня» или «тонкого плана» для секты настолько типичны и характерны, что активистки, работающие на православной ярмарке, в пылу агитации за заказ молебна, видимо, забывают, что используют оккультный новояз и начинают рассказывать про «возникновение болезней сначала на тонком плане» или «ментальном уровне».
Теперь следует сказать о самой секте, без «ярмарочного» прикрытия, и об учении бога Кузи. В секте бога Кузи присутствует строгая иерархия. Особенно приближенными к лидеру являются так называемые «воскресники», или «апостолы», они и распоряжаются работой других адептов на православных ярмарках. За ними следуют рядовые члены секты, «рабочие лошадки» – так называемые «субботники», то есть те, кто постоянно работает на православных ярмарках, но, в отличие от нанятых по объявлению людей, абсолютно бесплатно и на которых наживается секта. Все же вообще люди, согласно учению секты, делятся на 6 кругов:
1-й круг составляют бывшая и новая жены А.Ю. Попова
2-й круг: главная помощница, «воскресник», активистка секты
3-й круг: остальные «воскресники»
4-й круг: субботники, те, кто работает на православных выставках
5-й круг: те, кто не знает, но если бы узнали, то приняли бы Кузю за бога
6-й круг: демоны, те, кто слышал о Кузе, но не принял его. В основном, родственники адептов.
Большая часть адептов секты поделена на «воскресников» и «субботников», последние в строгом подчинении у первых и должны беспрекословно их слушаться. Сектанты переделали известную христианскую пословицу на свой, сектантский, лад: «Кому воскресник не отец, тому Кузя не мать».
Особое значение имеет 6-й круг – «демоны» – именно так чаще всего называют близких родственников адептов: мужей, жен, детей, родителей – в особенности тех, кто не считает Кузю богом и пытается спасти от влияния секты своего близкого человека. Практически всех адептов Кузя убеждает разводиться с мужьями (женами), стариков-родителей надо бросать, детей отдавать на воспитание бабушкам или прямо в интернат, ибо все родственники – «демоны», а «демоны», по словам А.Ю. Попова, «должны быть в аду». Согласно сектантскому новоязу, все люди, не принявшие учение Кузи, – «демоны», или по-другому, «овощи», «огурцы». Их, по словам Кузи, «можно обманывать, и Господь вас за это не накажет». Одна из активисток хвастается, как она обманывает своего бывшего мужа, якобы у нее онкология и нужны деньги на лекарства. Он дает ей деньги, и она советует другим поступать так же: «Учитесь! У меня сработало, и у вас получится!» На «демонах» можно не только наживаться нечестным путем, их можно физически уничтожать – считает бог Кузя. И здесь мы сталкиваемся с феноменом удержания в страхе, характерным для многих современных сект. Так, А.Ю. Попов убеждает своих последователей, что они еще живы только по его молитвам и целенаправленным исцелениям, а если бы не он, то давно бы умерли. От родственников, не согласных с учением бога Кузи, надо не просто отказываться, как в других сектах, надо заставлять их переписывать на себя недвижимость и обманывать любыми средствами.
А.Ю. Попов утверждает, что неугодных родственников он может «убрать», подвергнув мистической каре. «Мистическое оружие» бога Кузи называется шарьком. «Бросить шарек» – значит навредить, наказать, «навести порчу». На собраниях секты Кузя прямо запугивает своих последователей и подчеркивает свой авторитет: «Я могу смерти желать человеку. Лютой смерти желать человеку я могу. И не только ненавидеть и желать лютой смерти. Я могу как бог эту смерть просто сделать», – кричит он.
Теперь вспомним, как представляли адептки бога Кузи своего гуру на форуме: «владыка» научил «добру, любви, смирению и всепрощению, нравственности и как жить по совести». Здесь мы сталкиваемся с типичной двойной сектантской моралью: для «внешних» и для «своих», а также мы видим пример манипулирования сознанием, следствием которого является то, что человек реально желает смерти своим близким людям. Так, у одной из активисток секты умер муж, у другой – мать, и обе были уверены, что это именно Кузя избавил их от надоевших родственников, якобы кинув в них «шарьки на смерть» и страшно радовались этому. Смертью близких родственников адептов секты Кузя запугивает и остальных, утверждая, что это именно он их «убрал». Собрание секты встречает смерть родственников овациями и радостными возгласами, и эти события объясняются как «учащение смертей среди демонов». «Кузя пришел порядок навести», «Бог его ненавидит, желает смерти», – восклицают сектанты.
Манипуляции сознанием адептов способствует и сама форма проведения собраний секты. Большую часть собраний в последнее время занимают уже даже не лекции бога Кузи мистического содержания, а так называемые выдры. Выдрой в секте называют собрание, посвященное разбору частной жизни одного из адептов. Человек обязан отвечать на все вопросы, касающиеся его личной, интимной, духовной, профессиональной жизни, финансового положения, наличия движимого и недвижимого имущества и т.д. Последнее особенно интересует бога Кузю. Также строгому разбору подвергаются взаимоотношения с мужем (женой), детьми и родителями. Человек рассказывает, из-за чего у него с супругой (супругом) бывают ссоры (а у кого их не бывает?), и бог Кузя делает вывод (всегда один и тот же): «Ты же видишь, что вы совершенно чужие люди, как ты с ним (с ней) живешь?» Доверяя своему гуру, человек разводится с женой (мужем), и тогда уже вся его жизнь оказывается окончательно подчиненной секте.
На так называемых «выдрах» лидером секты используются слова сниженной лексики, нецензурная брань, запугивания адептов. В такие минуты Кузя особо не деликатничает со своими последователями, впрочем, он никогда не отличается деликатностью, но в гневе его можно считать страшным, и вся секта перед ним трепещет. Некоторые острые моменты бесед Кузи со своими последователями вообще неудобны для цитирования, но типичный его монолог выглядит следующим образом: «Я не дурак! Поняли все? Твари! Сидеть! Я не дурак! Заблуждаетесь, собаки! Я вам никогда не поверю! Я вас насквозь вижу. Рабы проклятые! Проститутки мужского и женского пола! … Хватит мне терпеть вас тут, придурков! Теперь будете делать, как я скажу!» Выдры пользуются в секте популярностью: сами люди хотят, чтобы их обсуждали и пропесочивали. Им внушается, что таким образом происходит «очищение», и за свою «выдру» человек платит 1000 рублей.
И закончить характеристику секты хотелось бы словами лидера, которые окончательно дорисовывают его портрет:
«Я просто тут понял намедни, что вы вообще не понимаете, о чем идет речь, где вы находитесь и кто перед вами сидит! Тот суд, который происходит, и еще будет происходить, то, что происходит – это еще цветочки, только-только первые раскаты грома. А вот когда начнет происходить этот самый суд, страшный, потому что такой не похожий ни на что, что нас окружает. В общем-то этот суд начнется-то с вас, с тех, кто рядом со мной… Я, конечно, человек, как известно, самый мягкий на этой планете, и за всю историю тоже, но это одна сторона медали. А вторая сторона медали такая, что уж если я скажу, то скажу. Страшно будет, если я начну так говорить. Очень страшно! Правда. Я просто изменюсь до неузнаваемости. Я уж если скажу, то буду просто крушить. Я буду давить. Я буду ломать. Ломать, совершенно, знаете, безжалостно. Вы постоянно забываете, что я – это судия … Я пришел, чтоб мир от паразитов освободить! Представляете, какая миссия классная. Мне так нравится моя миссия! Я пришел, чтоб мир освободить от гнили, от гнили в человеческом обличии, от микробов, от глистов с человеческим лицом.. … Я пришел, конечно, спасать. Но моя главная миссия не спасать, а судить! Как бы я это решу, надо нам жить или не надо. … Надо почаще напоминать, кто я есть на самом деле. Может быть, тогда будет эффект. Я же судия. Все остальное – второе: учитель там, господь. Это все потом… Я на эту планету пришел не для того, чтобы просто любить и страдать. Понимаете? Это не вариант Христа. Это мой вариант, намного сильнее и намного круче! Я пришел судить! У меня миссия такая».
Здесь мы сделали только обзор по деятельности секты в Москве. Не стоит забывать, что сектанты участвуют в православных ярмарках и в регионах, куда подают заявки от тех же обманутых ими храмов, и в силу того что в регионах жизнь намного скромнее московской, зачастую на никем не читаемые молебны люди отдают свои последние деньги.
Таким образом, если на православной ярмарке к вам обратятся благочестивые женщины с предложением заказать молебны «о том, что вас больше всего волнует и заботит» и скажут, что за вас будет молиться великий молитвенник в сельском храме, то перед вами секта бога Кузи и, заказывая молебны, вы финансируете секту.
Т.С. Карпачева,
доцент кафедры миссиологии
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
канд. филол. наук,
научный сотрудник
Центра религиоведческих исследований
во имя сщмч. Иринея Лионского
ЦРИ во имя сщмч. Иринея Лионского / Новости о секте бога Кузи / Нефтекамская епархия (ФОТОАЛЬБОМ) / епархия-уфа.рф